dkuzmin: (Default)
[personal profile] dkuzmin
На первый взгляд представляется, что человек с сайта ozon.ru, давший альманаху "Временник Новой Камеры хранения" (авторы: Айзенберг, Горбаневская, Степанова, Шварц и т.д.) аннотацию: "Вашему вниманию предлагается сборник стихотворений неизвестных авторов", — является клиническим идиотом, которого следует бить палками по голове. Однако по некотором размышлении понимаешь, что работает механизм культуры. Клерк с сайта "Озон" видит в аннотации книги оборот: "сборник по материалам литературного сайта" — и в голове у него включается готовое представление о том, что на литературных сайтах обитает всякая литературная шелупонь, в то время как настоящие писатели — в "Амфоре" или "Новом мире".

Я бы оставил сайт "Озон" и дальше демонстрировать свойственное их сотрудникам скудоумие тонкое понимание культурных контекстов, но вот беда: эта фраза помещена в рубрике "От издателя", то есть приписана мне. Потому: если среди читающих эту запись есть кто-нибудь, кто знает, как и на кого надо сдействовать на этом Озоне, — сообщите мне, пожалуйста.

Date: 2007-05-06 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] f-ragmen-t.livejournal.com
А отсюда пробовали достучаться? http://www.ozon.ru/Default.aspx?context=mailmaster
В "Категорию сообщения" поставить "Претензии к работе служб Ozon.ru".

Date: 2007-05-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
А вот Озон ведь самозванец! На самом деле не озон он а "СО"

Date: 2007-05-06 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dinahm.livejournal.com
А вы думаете, они известны? Ну, то есть, широко известны?
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
мне кажется, эта аналогия неточна
программист не стремится получить известность среди всего человечества, а многие литераторы стремятся

Date: 2007-05-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
а в этом виноваты сами литераторы, со всеми их "но гражданином быть обязан" и т.д.
разве общество рекрутировало литераторов в качестве законодателей вкуса, морали и политики? сами пошли и предложили себя
мне тоже кажется, что литература сродни фундаментальной науке, но, кажется, в этом взгляде мы с вами в меньшинстве
получили ли вы мое письмо?

Date: 2007-05-07 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
мы тут можем понимать все, что хотим; вопрос, будут ли это понимать сотрудники "Озона"
кстати, почему клерки? аннотации "Озону" вполне могут писать профессиональные литераторы, а сама аннотация такого рода может быть не следствием невежества, а попросту личным оскорблением

Date: 2007-05-07 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
мой друг - переводчик - когда-то на них немного работал; писал аннотации на переводы худ. литературы
так что why not?

Date: 2007-05-08 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nougatov.livejournal.com
в "озоне" как-то и мне предлагали работать, но по гражданству не прошел

/если конечно считать меня профессиональным литератором

Date: 2007-05-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Вот тут я с Вами согласен полностью!

Date: 2007-05-08 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Именно так.
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Ну нет, Дима совершенно точно формулирует тут. Так и есть. Знаю по друзьям. вот физиков-теоретиков, к примеру, на весь мир около 500. (серьёзных, видимо) И все друг друга знают они.
From: [identity profile] dinahm.livejournal.com
в общем, да.
по логике получается так. Известный всем поэтам.
Впрочем,я все равно не совсем согласна.
А "клеркам с озона" - двойку за клише.

Date: 2007-05-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Извините малограмотного, Кто такие Айзенбег и Степанова????????
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Прочёл всё по вашей ссылке.
Имхуется. что и сами авторы это всё стихами сочли под пыткой...


Вы всерьёз или это такой вид стёба??? Ну Андрей, нипочём не поверю, что вам нравится эдакое пустозвонство девичье Степановой? Или тяжеловесное бестемье и неуклюжесть Айзенберга????? Воистину тяжел, как железяка и неуклюж как гора...

Date: 2007-05-07 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Знаете ли. Лучше бы они ещё и ТЕКСТОМ владели.... А величие аббревиатурно названных издательств теперь на стенке запишу!

Вдогонку:

Date: 2007-05-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Обзыавать нгеизвестными конечно не имеет права указанный клерк. но ведь если на самом деле. то в этом кратком списке есть и по вашим же словам "известные другим поэтам" но есть и неизвестные тоже.. см выше.
(deleted comment)

Date: 2007-05-07 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] nougatov.livejournal.com
>а поэт неизвестен всегда. даже если это, к примеру, Ахмадулина, которую очень знают.

явная натяжка. ахмадулина как раз известна всем (ну скажем так, грамотным и образованным людям), даже тем, кто никакого отношения к литературе никогда не имел и не имеет. равно как вознесенский, евтушенко или бродский. однако их известность была смоделирована в совсем другую эпоху. в наше же время известность=прайм-тайм центральных телеканалов. персонаж (даже поэт), попавший в этот прайм-тайм, на какое-то (обычно очень короткое) время становится известным, затем его сменяет другой персонаж (ибо, как учит нас телевидение, все персонажи абсолютно взаимозаменяемы). но поскольку прайм-тайм связан с БОЛЬШИМ БАБЛОСОМ, он (прайм-тайм) предоставляется, в первую очередь, персонажам, которые с большей долей вероятности могут вскорости вернуть потраченный на них БОЛЬШОЙ БАБЛОС. вот и весь секрет современной известности. ну и разумеется, даже такие поэты, как ахмадулина или рождественский, в наше время "всенародно известными" никогда бы не стали.

Date: 2007-05-07 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] nougatov.livejournal.com
(курсив играет шутки - выделение должно было быть другим)
(deleted comment)

Date: 2007-05-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] nougatov.livejournal.com
ну те кто помладше могут например и владимира ильича ленина не знать, а ведь назвать владимира ильича ленина неизвестным политическим деятелем ведь просто язык не поднимается))

//а беда-то вся в том, что его в прайм-тайм не показывают:():

Date: 2007-05-07 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
>но поскольку прайм-тайм связан с БОЛЬШИМ БАБЛОСОМ

или иными медийными факторами
см. пример Лимонова - вот достойный муж по части сделать себе биографию

Date: 2007-05-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nougatov.livejournal.com
лимонов опять-таки сделал себе биографию не сейчас, а в 90-е, когда ситуация была несколько иной

Date: 2007-05-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
ИЛИ ? Сравнивать поэта Ахмадулину с государственным лизоблюдом Роботом Тождественским? Что Вы!!!

Date: 2007-05-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nougatov.livejournal.com
никто здесь не сравнивает поэтов с лизоблюдами, сравниваются "известные" персонажи с "неизвестными"

Date: 2007-05-08 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Ладно. Согласен. Но тогда едва ли стоит называть лизоблюда Р.Р. поэтом и писать его имя рядом с именем действительного поэта(Ахмадулиной).
Ну а разгор об "известности" несколько схоластичен и уделять мелким писарям из озона... тьфу из угарного газа столько внимания ? Так что извиите, больше не вмешиваюсь.

Date: 2007-05-07 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Ой. нехорошо завидовать, девушка!!! Да ещё кому!! Добро бы Горбаневской или Е Шварц. а то... нескольким слабейшим авторам /Нового мира???
(deleted comment)

Date: 2007-05-07 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Ну показалось, м.б, однако из текста коммента психологически для меня сочится всё же, что вот , мол,хочется автору коммента в "Нов. Мире" напечататься...

Вдогонку:

Date: 2007-05-07 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Вот знаю, вышла в "Амфоре" книжка Кушнера. И, кажется, ещё роман Войцеховской... и вроде бы всё??? А всё прочее этого издательства, имхуется что выпендриваются и авторы и особенно издатели.
А правда, "Амфора" разве издаёт ещё что либо не совсем выпендрёжное?
(deleted comment)

Re: Вдогонку:

Date: 2007-05-07 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Во во!У него есть много очень интересного(в основном древнерусские темы) а большая часть стихов и есть натуральнейший выпенрёж. В стиле "Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой" (да простит мне это старый приятель шестидесятых годов! Лично я к нему и сейчас хорошо отношусь. Правда давно не видел.)

Date: 2007-05-07 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zhirafa/
С. Довлатов "Невидимая газета": "- Помню, помню, - скорбно выговорил редактор, - помню. Еще один безымянный узник ГУЛАГа... (Он так и сказал про меня - безымянный!").

А в чем проблема-то? ВОТ:

Date: 2007-05-07 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] sgustchalost.livejournal.com
известные поэты, с той же веб-страницы -

Рената Муха

Иосиф Бродский

Лариса Миллер

Игорь Губерман

Юрий Левитанский

Александр Башлачев

Разумеется,

"эта фраза помещена в рубрике "От издателя", то есть приписана мне."
В этом есть какое-то ИЗОЩРЕННОЕ ВОЗМЕЗДИЕ.
Человек, заслуживший такой гнев богов, может считать, что жзнь удалась.

Re: А в чем проблема-то? ВОТ:

Date: 2007-05-07 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
А разыве Муха и Башлачёв - поэты? Известны , но вот......

Date: 2007-05-07 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] encircled-plus.livejournal.com
По-бульдожьи nрямо боритесь за своих поэтов.

Date: 2007-05-07 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Если борИтесь, то это повелительное накл, а если Вы имели ввиду БОрЕтесь, то
через И писать не след.. А впрочем. если это мне ответ, то имхуется. что ни ... фига не понимаю в вашей фразе... А кто это "свои "поэты? Если вышеупомянеуты е Н.Г. и Е.Ш, то они мен никак не свои. Чужие это точно. Но ПОЭТЫ, в отличие от...

Date: 2007-05-07 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] encircled-plus.livejournal.com
Простите, боретесь.

Date: 2007-05-07 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Так вот я ни за кого не "борюсь". Как сказал уже, обе дамы мне чужие поэты. Но не ценить их было бы свинством, хотя (по секрету всему свету) Щварц мне сампатична ещё с еёного детства, а с Горбаневской проработав 20 лет в одном помещении (редакция "Континента") мы точно друг друга видеть не можем.
Page generated Jun. 21st, 2025 06:44 am
Powered by Dreamwidth Studios